Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, нет

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

УВАЖАЕМЫЕ

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

С 1 сентября 2023 года дошкольные образовательные организации перешли на образовательные программы дошкольного образования, приведенные в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/download/5657/

определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования;

предусматривает интеграцию обучения и воспитания детей в едином образовательном процессена основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей;

позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

стали основой при разработке

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №5» г.Харовска

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ;https://docs.edu.gov.ru/#activity=5 

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)ст 67.1;

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (Министерство просвещения Российской Федерации);

Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание"); 

Письмо Минпросвещения России от 16.08.2023 N 03-1321 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования", "Ответами на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику").

ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Приказ «Об организации работы по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад №5»

Положение о рабочей группе по приведению образовательной программы дошкольного образования    МБДОУ «Детский сад №5»

 в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Дорожная карта по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад №5»;

Приказ «Опроведении мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский сад №5»;

План-график проведения мониторинга инфраструктуры и комплектации учебно-методическими материалами в целях реализации образовательной программы дошкольного образования   МБДОУ «Детский сад №5»;

Критерии оценкиразвивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №5»;

План-график повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам реализации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО;

Аналитический отчет о результатах мониторинга инфраструктуры РППС в МБДОУ «Детский сад №5»;

 Приказ «Об утверждении образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №5»;

           

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОО.

Изменения и дополнения, внесенные в Программу развития  МБДОУ «Детский сад №5».

(Учитывая, что Программы развития у каждого образовательного учреждения индивидуальны, рекомендовано внести изменения, согласно условий, заявленных в пункте 3.1 ФГОС ДО, а, именно:

  • психолого-педагогические условия;
  • кадровые условиям;
  • материально-технические условия;
  • финансовые условия;
  • развивающая предметно-пространственная среда.

 (Далее по списку документы, в которые внесены изменения).

Протокол педагогического совета МБДОУ «Детский сад №5»  28.02.2023 г;

(тема: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Особенности внедрения в образовательный процесс образовательного учреждения»);

Протокол педагогического совета МБДОУ «Детский сад №5» от 23.05.2023 г;

(тема: «Итоги работы дошкольной организации за 2022-2023 образовательный период. Успехи, неудачи, перспективы» (рассмотрениепроекта ОП ДО);

Протокол педагогического совета МБДОУ «Детский сад №5» от 26.08.2023 г;

(тема: «Организация работы образовательной организации на 2023-2024 образовательный период. Новые ориентиры, перспективы, пути решения» (принятие ОП ДО);

Протокол совета родителей  МБДОУ «Детский сад №5» от 14.02.2023 г;

(тема: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Особенности внедрения в образовательный процесс образовательного учреждения»);

Протокол совета родителей  МБДОУ «Детский сад №5» от г; 22.05.2023

(тема: «Проект образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. Замечания, предложения»);

Протокол совета родителей  МБДОУ «Детский сад №5» от 03.10.2023 г;

(тема: «Рассмотрение образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»);

Опросный лист для родителей (законных представителей) по введению ФОП ДО;

Анкета для педагогических работников «Готовность к введению ФОП ДО»

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, нет

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

     4.1. Общая информация

     Программа МБДОУ «Детский сад №5»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).

       4.1. Цели и Задачи Программы

Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1.ФОП ДО).

4.2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа МБДОУ «Детский сад №5»

     Программа ДОУ направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Количество групп всего: 7

Количество групп для детей от 1 года до 2 лет: 1

Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 1

Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 1

Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 1

Количество групп для детей от 5 до 6 лет : 2

Количество групп для детей от 6 до 7 лет : 1

Информация о направленности групп:

- Количество общеразвивающих групп: 4

- Количество комбинированных групп: 3

Конкретное содержание образовательной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизма хразвития ребенка):

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Режим работы и количество групп:

Режим работы и количество групп:

 рабочая неделя – пятидневная

 ДОО обеспечивает образовательные потребности для детей:

- раннего (1-3 года),

- дошкольного возраста (3-7 лет)

Режим  работы:

    5 групп функционируют в режиме полного дня  – 12-часового пребывания  с 06:30 до 18:30 часов;

    2 группы функционируют в режиме  полного дня  – 10,5-часового пребывания  с 07.15 до 17.45 часов   

     

 4.3. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений

    Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:

    п.23 ФОП ДО

Образовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Особенности образовательного процесса:

- соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40:%;

- Обучение ведется на русском языке;

- Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть образовательной программы построена с учетом:

      х парциальной программы "К здоровой семье через детский сад"

регионального компонента;

программ дополнительного образования дошкольников.

В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги следующих направлений (Лицензия на оказание дополнительных образовательных услуг Приказ Департамента образования Вологодской области от 10.06.2015 года № 8649):

  • Социально-гуманитарной направленности
  • Художественной направленности
  • Физкультурно-спортивной направленности
  • Технической направленности

Дополнительные образовательные услуги реализуются через кружковую работу специалистами ДОУ на бюджетной основе по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, а так же на платной основе привлеченными специалистами и педагогами ДОУ.

Кружок является формой добровольного объединения детей в учреждении для получения дополнительного образования.

Особенности организации кружковой работы:

1. Приоритет предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности.

2. Основной вид деятельности – обучение при включении воспитательных задач.

3 . Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей  воспитанников;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей дошкольников в художественно-эстетическом развитии
  • обеспечение духовно-нравственного, социально-личностного развития воспитанников;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование общей культуры воспитанников;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами ФГОС

       4.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

    Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:

    п.26 ФОП ДО;

    Раздел 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов // Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Министерствопросвещения РФ, 2023 г.

Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй.

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семьёй:

  • постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
  • повышать психологическую компетентность родителей.
  • Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
  • убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
  • учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
  • создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
  • помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
  • постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.

Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.

Как показывают исследования, наиболее сложными являются следующие области построения детско-родительских отношений:

  • проблема свободы воли ребёнка и границ необходимого контроля его поведения со стороны взрослого;
  • способы воздействия на поведение ребёнка (проблема поощрений и наказаний);
  • проблема самоконтроля взрослого, управления своими эмоциями и рефлексии своего родительского поведения.

Направления взаимодействия дошкольной организации с семьями детей:

  • обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
  • формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
  • установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада);
  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, нет

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ  не используются дистанционные технологии обучения. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, нет

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не  используются дистанционные технологии обучения. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используем.

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie