Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, нет
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
С 1 сентября 2023 года дошкольные образовательные организации перешли на образовательные программы дошкольного образования, приведенные в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/download/5657/
определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования;
предусматривает интеграцию обучения и воспитания детей в едином образовательном процессена основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей;
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
стали основой при разработке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5» г.Харовска
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ;https://docs.edu.gov.ru/#activity=5
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (Министерство просвещения Российской Федерации);
Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание");
Письмо Минпросвещения России от 16.08.2023 N 03-1321 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования", "Ответами на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику").
ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Приказ «Об организации работы по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад №5»
Положение о рабочей группе по приведению образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №5»
в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Дорожная карта по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад №5»;
Приказ «Опроведении мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский сад №5»;
План-график проведения мониторинга инфраструктуры и комплектации учебно-методическими материалами в целях реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №5»;
Критерии оценкиразвивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №5»;
План-график повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам реализации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО;
Аналитический отчет о результатах мониторинга инфраструктуры РППС в МБДОУ «Детский сад №5»;
Приказ «Об утверждении образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №5»;
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОО.
Изменения и дополнения, внесенные в Программу развития МБДОУ «Детский сад №5».
(Учитывая, что Программы развития у каждого образовательного учреждения индивидуальны, рекомендовано внести изменения, согласно условий, заявленных в пункте 3.1 ФГОС ДО, а, именно:
- психолого-педагогические условия;
- кадровые условиям;
- материально-технические условия;
- финансовые условия;
- развивающая предметно-пространственная среда.
(Далее по списку документы, в которые внесены изменения).
Протокол педагогического совета МБДОУ «Детский сад №5» 28.02.2023 г;
(тема: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Особенности внедрения в образовательный процесс образовательного учреждения»);
Протокол педагогического совета МБДОУ «Детский сад №5» от 23.05.2023 г;
(тема: «Итоги работы дошкольной организации за 2022-2023 образовательный период. Успехи, неудачи, перспективы» (рассмотрениепроекта ОП ДО);
Протокол педагогического совета МБДОУ «Детский сад №5» от 26.08.2023 г;
(тема: «Организация работы образовательной организации на 2023-2024 образовательный период. Новые ориентиры, перспективы, пути решения» (принятие ОП ДО);
Протокол совета родителей МБДОУ «Детский сад №5» от 14.02.2023 г;
(тема: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Особенности внедрения в образовательный процесс образовательного учреждения»);
Протокол совета родителей МБДОУ «Детский сад №5» от г; 22.05.2023
(тема: «Проект образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. Замечания, предложения»);
Протокол совета родителей МБДОУ «Детский сад №5» от 03.10.2023 г;
(тема: «Рассмотрение образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»);
Опросный лист для родителей (законных представителей) по введению ФОП ДО;
Анкета для педагогических работников «Готовность к введению ФОП ДО»
Описание образовательной программы
Русский, нет
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4.1. Общая информация
Программа МБДОУ «Детский сад №5» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
4.1. Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1.ФОП ДО).
4.2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа МБДОУ «Детский сад №5»
Программа ДОУ направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Количество групп всего: 7
Количество групп для детей от 1 года до 2 лет: 1
Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 1
Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 1
Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 1
Количество групп для детей от 5 до 6 лет : 2
Количество групп для детей от 6 до 7 лет : 1
Информация о направленности групп:
- Количество общеразвивающих групп: 4
- Количество комбинированных групп: 3
Конкретное содержание образовательной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизма хразвития ребенка):
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Режим работы и количество групп:
Режим работы и количество групп:
рабочая неделя – пятидневная
ДОО обеспечивает образовательные потребности для детей:
- раннего (1-3 года),
- дошкольного возраста (3-7 лет)
Режим работы:
5 групп функционируют в режиме полного дня – 12-часового пребывания с 06:30 до 18:30 часов;
2 группы функционируют в режиме полного дня – 10,5-часового пребывания с 07.15 до 17.45 часов
4.3. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.23 ФОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Особенности образовательного процесса:
- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40:%;
- Обучение ведется на русском языке;
- Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть образовательной программы построена с учетом:
х парциальной программы "К здоровой семье через детский сад"
регионального компонента;
программ дополнительного образования дошкольников.
В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги следующих направлений (Лицензия на оказание дополнительных образовательных услуг Приказ Департамента образования Вологодской области от 10.06.2015 года № 8649):
- Социально-гуманитарной направленности
- Художественной направленности
- Физкультурно-спортивной направленности
- Технической направленности
Дополнительные образовательные услуги реализуются через кружковую работу специалистами ДОУ на бюджетной основе по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, а так же на платной основе привлеченными специалистами и педагогами ДОУ.
Кружок является формой добровольного объединения детей в учреждении для получения дополнительного образования.
Особенности организации кружковой работы:
1. Приоритет предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности.
2. Основной вид деятельности – обучение при включении воспитательных задач.
3 . Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
- удовлетворение индивидуальных потребностей дошкольников в художественно-эстетическом развитии
- обеспечение духовно-нравственного, социально-личностного развития воспитанников;
- выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- формирование общей культуры воспитанников;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами ФГОС
4.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.26 ФОП ДО;
Раздел 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов // Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Министерствопросвещения РФ, 2023 г.
Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй.
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семьёй:
- постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
- повышать психологическую компетентность родителей.
- Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
- убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
- учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
- создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
- помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
- постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.
Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.
Как показывают исследования, наиболее сложными являются следующие области построения детско-родительских отношений:
- проблема свободы воли ребёнка и границ необходимого контроля его поведения со стороны взрослого;
- способы воздействия на поведение ребёнка (проблема поощрений и наказаний);
- проблема самоконтроля взрослого, управления своими эмоциями и рефлексии своего родительского поведения.
Направления взаимодействия дошкольной организации с семьями детей:
- обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
- формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
- установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
- обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада);
- предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
- создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
- создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский, нет
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский, нет
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский